Джанин Митчелл впервые обнаружила интерес к искусству красивого письма благодаря случайной встрече с одним каллиграфом перед зданием своей художественной школы. Со временем её новое увлечение переросло в страсть, которую она испытывала всякий раз, глядя на совершенные формы букв, буквально проглатывая книги по каллиграфии и любые написанные от руки слова. Когда в 1990 году Джанин переехала из Сиднея в Мельбурн, она уже обладала достаточным количеством знаний в области оформления, дизайна и использования цвета, полученных при изучении различных видов искусства и прочтении многочисленных специальных книг. В 1994 году Джанин посещала практически все занятия, проводимые австралийским каллиграфическим обществом штата Виктория. Однако кратковременные курсы графического письма с помощью остроконечного пера разожгли в ней особый интерес к данному виду искусства, изучению которого девушка посвятила много времени. Джанин продолжала совершенствовать своё мастерство с помощью переписки с иностранными каллиграфами, которые в свою очередь очень хотели поделиться опытом и знаниями с такой энергичной и молодой австралийкой. Она постоянно стремится расширить свои знания, усовершенствовать навыки в каллиграфии и смежных с ней искусствах, продолжает посещать различные курсы всякий раз, когда появляется возможность. Знакомство с частными учителями и различными направлениями в этом виде искусства обеспечили её объёмом навыков в стилях, предполагающих использование широко- и остроконечных перьев в традиционном, современном и экспериментальном подходах.
«…По миру красивого письма я путешествую уже 14 лет и могу увидеть красивое в отдельных элементах и формах букв. Лёгкие, красиво выполненные линии доставляют мне необычайное удовольствие. Сейчас в моих работах я придерживаюсь европейского стиля. Уверенно выведенные цельные линии с сочетанием света и тени, чёткость, яркость толстых линий и невесомость линий толщиной с человеческий волос просто дух захватывают! Для меня одинаково прекрасны как быстро написанные, так и медленно, аккуратно выведенные, невесомые линии и знаки…»