Чен Фонг Шен — скульптор, но его скульптуры далеко не обычны: большинство его работ можно рассмотреть только при помощи мощного микроскопа. Чен может выгравировать стихотворение на зубной нити, нарисовать портрет на скорлупе арбузного семечка, а также крыльях мухи, семени кунжута или песчинке.
В самом сердце округа Тайбей, в городе Синдиан (Анкан), всемирно известный микрогравировщик Чен тихо рассказывает о своей работе. Каждое из его творений поистине захватывающе, их нужно увидеть собственными глазами, чтобы поверить. В своей работе Чен использует самые различные материалы: бумагу, дерево, бамбук, хлопок, камень, песок, металл и предметы ежедневного обихода, как то: зубная нить, зубочистки, зерна риса, спички, макароны, нитки, яйца и арбузные семечки. Чен делал гравировки даже на головах муравьев, крыльях мух и стрекоз.
Чен заинтересовался микрогравировкой после того, как прочитал, что в древности китайские студенты брали с собой миниатюрные шпаргалки на императорские экзамены. Эти книжечки, используемые студентами, едва ли достигали 10 см в ширине. Чтобы никто не смог его превзойти, Чен создал миниатюрную книжку, которая по ширине равнялась 0,08 см.
В коллекции Чена несколько миниатюрных книг, на создание каждой из которых у него ушло порядка двух лет. Книга «300 стихов династии Тан» (75 стр., 10 000 слов), весит только 0,35 г, а длина и ширина её составляют порядка 0,9 см. Популярная японская книга «Персиковый мальчик» содержит полный текст сказки на японском языке и весит около 0,43 г. 56 страниц сказки «Белоснежка» выгравированы на английском, книга весит 0,6 г, а каждая буква алфавита не превышает 0,3 мм.
В его работе важную роль играют инструменты, говорит Чен. Для рисования на более мягких материалах он использует буквально волосок из кисти для письма, а при гравировке — стальную иглу. Конечно, высокочувствительный увеличитель также незаменим в его работе. Любимый инструмент Чена — китайская каллиграфическая кисть, которую называют «хаоман». Китайские иероглифы «хао» и «ман» обозначают соответственно «крошечный волосок» и передают размеры и хрупкость кисти.
В настоящее время он является обладателем нескольких званий, одно из которых — рекорд Гиннесса за гравировку четверостишия из пяти иероглифов на зерне кунжута.
«Зрители могут ощущать то же, что и каллиграфы. Внезапное раскрытие власти кисти — это всегда сокровище и для каллиграфа, и для зрителя. Комбинация штрихов — это мост между художниками и зрителями и, одновременно с этим, самая волнующая часть творчества».